Дракончик из детской сказки.

  Даже в нашем безоблачном и коммунистическом (да, да, не забывайте, все мы родились в СССР) детстве, в руки детей попадали сказки про чудо существ - драконов, эльфов, орков и т.д. У Янки они просто зовутся "фэнтэзи" (по русски всё-равно "сказки"). Так вот иногда, их читая, нам хотелось воссоздать эту атмосферу в своём мире. И с распространением компьютерной графики это становится всё реальнее...

В этом уроке мы попытаемся нарисовать (именно нарисовать, а не фильтровать) фэнтезийного дракона, одушевить его, заставить его говорить с собой. Конечно, это преувеличение, но мы можем сделать его максимально похожим на живого...

За основу я взял отсканированное изображение дракона, которого нарисовал уже пару лет назад. Да, иногда находишь интересный образ в корзине для мусора, и не всегда там лежат плохие экспонаты...

Итак приступим. Для работы я использую Corel PhotoPaint, хотя некоторые мазохисты могут юзать и PhotoShop (это неплохой редактор, но для рисования на мой взгляд не очень-то подходит), мышку, а также графический планшет со световым пером от Genius. Без него теоретически можно обойтись, но всё-таки это уже несерьёзно. У художника должен быть специнвентарь...

Шаг 1: Разместите обрезанную заготовку на прозрачном (transparent) листе 640*480. Меньше не надо, это и так не маленькая голова. Вообще, я советую всегда рисовать на больших листах, уменьшить всегда успеете...

Шаг 2: Далее. Можете пропустить этот шаг, если не очень-то беспокоитесь за результат, но я предпочитаю раскрашивать по наиболее важным областям. Выделите с помощью инструмента FreeHand или Lasso наиболее важные области (панцирь, мягкую грудку, ушки, язык, глаз). После выделения области, нажмите Object - Create - Object:Copy selection. Так вы создадите новые графические слои. Это позволит цветам не заезжать друг на друга, а также при желании наносить эффекты на отдельные области.

Шаг 3: Теперь начинается самое интересное. Выделяя слои, нанесите на них цвет в меню Image - Adjust - Color Balance. Это можно сделать и с помощью кисточки, но так для первого слоя быстрее.

Шаг 4: Далее начинается работа над деталями. Самый важный, но и самый продолжительный процесс. Как ни странно, но я начну с язычка. Просто он самый маленький и лёгкий.

Закрасте язык одним полупрозрачным розовым цветом. Затем нанесите блики и тень тонкой кисточкой. Должно получится что-то вроде этого. Если не получилось, вернитесь на шаг назад...

Шаг 5: Даже на этой картинке в поле зрения попала ноздря. Её нужно закрасить чёрным, немного отразя рельеф, но не сильно акцентируя на ней внимание окружающих. Я наношу цвет монотонной кисточкой 6 с прозрачностью 98.

Шаг 6: Затем подобным образом обработайте глаз, придав ему чуточку объёма. (Отступление от автора: Кстати, если кто ещё не заметил, то глаз у нашего дракона - человеческий. Изначально я его и рисовал, а потом как-то случайно нарисовал и дракона из примитивных линий...)

Глаза на мой взгляд - это самое главное, так что потратьте на это столько времени, сколько понадобится для создания реалистичного взгляда. К сожалению, нет каких-то определённых правил, как рисовать глаз, так что придётся всё делать самим, часто стирая и рисуя заново. Я нарисовал свой глаз за полчаса, но как видите и он не идеальный. Дерзайте, глаза - зеркало души, а мы создаём живое во всех смыслах существо...

Шаг 7: Затем уже идёт почти формальная растушовка по всему телу нашего дракона. Обработка светотени, складок, неровностей, если хотите - шрамов. Не забудьте, что наш дракон - живой, и у него есть своя личная жизнь...

Визуально верхняя и нижняя половина головы должны сходиться, а ушки - крылышки должны опять-таки визуально возвышать наше чудо-создание. Самое главное при раскраске не забывать, где находится главный источник света. Пусть он будет светить сверху спереди или из под подбородка, пугая детишек своей зловещестью. Не забудьте и про цвет освещения (Солнце имеет желтоватый оттенок, лампа - белый, люминисцентная лампа - голубой, есть и другие природные оттенки)...

Наносите цвет слабой полупрозрачной (95%) кистью в несколько слоёв, отражая рельеф поверхности. Не очень сильно, детали будут потом.

Покрасив чешую, я перешёл к ушам. Сначало к дальнему, а потом и к ближнему. Я выделял кончики ушей чёрным цветом, нанося его инструментом карандаш с прозрачностью 90% и кистью 3 пиксела. Основной цвет - обычной прозрачной кистью.

Теперь ушки, как видите почти готовы. Останется лишь лучше отразить общий свет, когда вся голова будет готова, и добавить несколько личных деталей (порезы, шерстинки, укусы, рельеф кожи и т.д.).

Шаг 8: Теперь вернитесь к панцирю, и повторите операцию с ушами. Если всё удастся, то дракон должен начать оживать у вас на глазах...

Не прошло и года, а у дракона уже есть шкура, защищающая его от врагов. Остаётся лишь раскрасить грудку, и откорректировать свет и тень, и можно будет говорить о том, что зверушка готова...

Шаг 9: Раскрашиваем грудку, корректируем гамму слоя в меню Image - Adjust - Gamma, и получаем результат. Теперь лишь сотрите неровные края слоёв ластиком, и вуаля...

Шаг 10: Последнее, что вам нужно сделать, так это подогнать блики на теле нашего дракона под общее освещение сцены. Допустим, что основной источник света находится в верхнем левом углу. Сделаем это обычной кистью белого цвета.

Итого: Вот и всё. Результат, как говорится налицо, особые комментарии излишни. Желающие могут ещё добавить шерсть, шрамы, зубы, но по мне, так он и так хорош. Можете использовать его в любой сцене. Такая милая зверушка украсит и ваши фотки, и рабочий стол...

Что ж, надеюсь хоть кто-то дочитал этот урок до конца, а если так, то я не зря потратил двое суток, а научил кого-то простой и интересной технике рисования фэнтэзийных персонажей с помощью "подручных" программ...

Автор: АнтиОрис


 
 2003. Создание и поддержка сайта: AntiOris
 
Сайт управляется системой uCoz