Даже в нашем безоблачном и коммунистическом (да, да, не
забывайте, все мы родились в СССР) детстве, в руки детей попадали сказки
про чудо существ - драконов, эльфов, орков и т.д. У Янки они просто зовутся
"фэнтэзи" (по русски всё-равно "сказки"). Так вот иногда, их читая, нам
хотелось воссоздать эту атмосферу в своём мире. И с распространением
компьютерной графики это становится всё реальнее...
В этом уроке мы попытаемся нарисовать (именно нарисовать, а не
фильтровать) фэнтезийного дракона, одушевить его, заставить его говорить
с собой. Конечно, это преувеличение, но мы можем сделать его максимально
похожим на живого...
За основу я взял отсканированное изображение дракона, которого
нарисовал уже пару лет назад. Да, иногда находишь интересный образ в
корзине для мусора, и не всегда там лежат плохие экспонаты...
Итак приступим. Для работы я использую Corel PhotoPaint, хотя некоторые
мазохисты могут юзать и PhotoShop (это неплохой редактор, но для рисования
на мой взгляд не очень-то подходит), мышку, а
также графический планшет со световым пером от Genius. Без него теоретически
можно обойтись, но всё-таки это уже несерьёзно. У художника должен быть
специнвентарь...
Шаг 1: Разместите обрезанную заготовку на прозрачном (transparent)
листе 640*480. Меньше не надо, это и так не маленькая голова. Вообще, я
советую всегда рисовать на больших листах, уменьшить всегда успеете...
Шаг 2: Далее. Можете пропустить этот шаг, если не очень-то
беспокоитесь за результат, но я предпочитаю раскрашивать по наиболее
важным областям. Выделите с помощью инструмента FreeHand или Lasso
наиболее важные области (панцирь, мягкую грудку, ушки, язык, глаз). После
выделения области, нажмите Object - Create - Object:Copy selection. Так
вы создадите новые графические слои.
Это позволит цветам не заезжать друг на друга, а
также при желании наносить эффекты на отдельные области.
Шаг 3: Теперь начинается самое интересное. Выделяя слои, нанесите
на них цвет в меню Image - Adjust - Color Balance. Это можно сделать и с помощью
кисточки, но так для первого слоя быстрее.
Шаг 4: Далее начинается работа над деталями. Самый важный, но и
самый продолжительный процесс. Как ни странно, но я начну с язычка. Просто
он самый маленький и лёгкий.
Закрасте язык одним полупрозрачным розовым цветом. Затем нанесите блики
и тень тонкой кисточкой. Должно получится что-то вроде этого. Если не получилось,
вернитесь на шаг назад...
Шаг 5: Даже на этой картинке в поле зрения попала ноздря. Её нужно
закрасить чёрным, немного отразя рельеф, но не сильно акцентируя на ней
внимание окружающих. Я наношу цвет монотонной кисточкой 6 с прозрачностью 98.
Шаг 6: Затем подобным образом обработайте глаз, придав ему
чуточку объёма. (Отступление от автора: Кстати, если кто ещё не заметил, то
глаз у нашего дракона - человеческий. Изначально я его и рисовал, а потом
как-то случайно нарисовал и дракона из примитивных линий...)
Глаза на мой взгляд - это самое главное, так что потратьте на это столько
времени, сколько понадобится для создания реалистичного взгляда. К сожалению,
нет каких-то определённых правил, как рисовать глаз, так что придётся всё делать
самим, часто стирая и рисуя заново. Я нарисовал свой глаз за полчаса, но как
видите и он не идеальный. Дерзайте, глаза - зеркало души, а мы создаём живое во
всех смыслах существо...
Шаг 7: Затем уже идёт почти формальная растушовка по всему телу
нашего дракона. Обработка светотени, складок, неровностей, если хотите - шрамов.
Не забудьте, что наш дракон - живой, и у него есть своя личная жизнь...
Визуально верхняя и нижняя половина головы должны сходиться, а
ушки - крылышки должны опять-таки визуально возвышать наше
чудо-создание. Самое главное при раскраске не забывать, где находится главный
источник света. Пусть он будет светить сверху спереди или из под подбородка,
пугая детишек своей зловещестью. Не забудьте и про цвет освещения (Солнце
имеет желтоватый оттенок, лампа - белый, люминисцентная лампа - голубой,
есть и другие природные оттенки)...
Наносите цвет слабой полупрозрачной (95%) кистью в несколько слоёв,
отражая рельеф поверхности. Не очень сильно, детали будут потом.
Покрасив чешую, я перешёл к ушам. Сначало к дальнему, а потом и к
ближнему. Я выделял кончики ушей чёрным цветом, нанося его инструментом
карандаш с прозрачностью 90% и кистью 3 пиксела. Основной цвет - обычной
прозрачной кистью.
Теперь ушки, как видите почти готовы. Останется лишь лучше отразить
общий свет, когда вся голова будет готова, и добавить несколько личных
деталей (порезы, шерстинки, укусы, рельеф кожи и т.д.).
Шаг 8: Теперь вернитесь к панцирю, и повторите операцию с ушами.
Если всё удастся, то дракон должен начать оживать у вас на глазах...
Не прошло и года, а у дракона уже есть шкура, защищающая его от
врагов. Остаётся лишь раскрасить грудку, и откорректировать свет и тень, и
можно будет говорить о том, что зверушка готова...
Шаг 9: Раскрашиваем грудку, корректируем гамму слоя в меню
Image - Adjust - Gamma, и получаем результат. Теперь лишь сотрите неровные
края слоёв ластиком, и вуаля...
Шаг 10: Последнее, что вам нужно сделать, так это подогнать
блики на теле нашего дракона под общее освещение сцены. Допустим, что
основной источник света находится в верхнем левом углу. Сделаем это обычной
кистью белого цвета.
Итого: Вот и всё. Результат, как говорится налицо, особые
комментарии излишни. Желающие могут ещё добавить шерсть, шрамы, зубы,
но по мне, так он и так хорош. Можете использовать его в любой сцене. Такая
милая зверушка украсит и ваши фотки, и рабочий стол...
Что ж, надеюсь хоть кто-то дочитал этот урок до конца, а если так, то я
не зря потратил двое суток, а научил кого-то простой и интересной технике
рисования фэнтэзийных персонажей с помощью "подручных" программ...
Автор: АнтиОрис
|